Разница между пиратской и легальной музыкой.
Вокруг много разговорах о жадных корпорациях, свободолюбивых шведских пиратах и культурной ценности музыки В Контакте. В твиттере наткнулся на адекватный план борьбы с пиратством:
- Создавайте интересный контент.
- Сделайте так, чтоб его было легко купить.
- Одновременный релиз во всем мире.
- Честная цена.
Дядьки музыканты и кинопродюсеры часто совсем забывают про первый пункт. И если в случае с фильмом в кинотеатре ни деньги, ни потраченное время мне никто не вернет, то с музыкой история другая. Я почти всегда качаю сначала «пиратскую» версию, чтоб прослушать трек или альбом полностью. И покупаю только, если трек отыграл в плеере больше двух раз и не вызвал желания перемотать или переключится на следующую песню.
Получается, что я поддерживаю интересных мне музыкантов, а производители шлака идут лесом, даже если они выпускаются на известных лейблах.
А любителям выкачивать музыку тюками и складировать в дальней комнате стоит знать о такой штуке, как upscaling. Это когда добрые пираты пересохраняют непонятно где взятые треки в хорошем качестве (320 kbps) и выдают за оригинал.
Вот вам простое сравнение спектрального анализа шикарного трека, о котором я уже писал:
Добрые люди подсказали, что есть бесплатная прога Spek, в которой тоже можно сделать похожий анализ.